Социально-психологические установки и интернет-зависимость молодежи. В настоящее время, в век глобальной цифровизации, пользоваться интернетом умеет даже годовалый ребенок. Несомненным является тот факт, что Интернет вошел в жизнь каждого человека. Мы живем в мире, в котором все взаимодействия связаны с интернетом. Будь то работа, учеба, творчество или же просто общение. В данной статье рассматриваются проблемы связанные с чрезмерным потребелением интернета молодежью. Интернет дает возможность быстрого поиска информации, поэтому достаточно сложно в наше время обходиться без таких гаджетов как телефон, планшет, ноутбук и т.д. Но наряду с преимуществами интернета, ученые отмечают и его проблемную часть. Это непреодолимая и неконтролируемая тяга нахождения в интернете, которая влечет за собой различные психические расстройства. Данное состояние получило название « интернет-зависимость». Это состояние пагубно влияет не только на взрослое население, но так же несет вред и молодому поколению, в частности подросткам. Мощный поток информации и распространение компьютерных игр оказывают огромное негативное воздействие на незрелые умы и психику подростков и молодежи. Тем самым влияет на формирование их личности: изменяет деятельность их мозга, его функции, снижает способность к обучению. Так же теряются коммуникативные способности, что приостанавливает процесс социализации личности. Интернет-зависимость у подростков серьезная проблема современного мира. Актуальность проблемы интернет- зависимости очень высока в наши дни. Убегая от собственных проблем, не понимая со стороны взрослых и сверстников, они скрываются от реальности, все больше времени проводя в виртуальном мире. Молодежь забывает о времени, становятся агрессивными и замкнутыми, не хотят возвращаться в реальность. Болезненно реагируют на все замечания и не желают принимать помощь от друзей и родных. С развитием интернета возникло немало сфер, где нет правового регулирования. Это стало полем для развития незаконной деятельности. Нередко молодые люди с интернет зависимостью попадают под влияние различных групп, которые в дальнейшем заставляют подростка вкладывать куда-то деньги, или же наоборот получать откуда-то деньги, тем самым удерживают его в «виртуальном рабстве». Так же это может привести и к членовредительству или суициду. Ведь зачастую интернет мошенники очень хорошо разбираются в детской и подростковой психологии, и могут втереться в доверие, дети проще поддаются убеждению, и можно манипулировать ими на расстоянии. Так же похитители детей и другие преступники ищут и находят своих жертв в интернете на различных сайтах. Интернет-зависимость - это огромная проблема, которая начинается с семьи. В большинстве случаев, интернет-зависимые – это дети, обделенные родительской заботой и вниманием. Привычка с раннего возраста давать ребенку смартфон или планшет, чтобы его быстро успокоить и чем-нибудь занять в очереди или в поездке, имеет негативные последствия в более старшем возрасте. Так формируется привычка использовать гаджет для эмоциональной разгрузки, максимально проявляющаяся в подростковом периоде. Зачастую родители заняты работой и своими делами и дети, чувствуя одиночество и непонимание ищут внимание на стороне. Проще всего его найти в интернете. Тем самым они создают для себя иллюзию общения. Доверительные отношения между детьми и родителями помогут намного больше, чем всевозможные запреты и ограничения. Важно просто разговаривать с детьми, узнавать об их желаниях или просто выслушать. В наше время внимание и разговоры в семье отсутствуют или сведены на нет. Обычно родители закрывают базовые материальные потребности детей, а о духовной части общения забывают. Внимание к друг другу является важной составляющей семьи. Серьезные последствия интернет-зависимость оказывает на здоровье подростков. От чрезмерного использования интернета может развиться близорукость, сколиоз, нервные и психические расстройства и другие заболевания. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Так же наблюдаются головные боли, скачки давления, ломота в теле. Таким образом, можно сказать, что у молодых людей с высоким уровнем интернет-зависимости, как одной из форм деструктивного поведения, преобладают проблемы в общении вне интернета, в связи зависимостью у них пониженная концентрация внимания, что вызывает определенные трудности в усидчивости и выполнении длительных операций при обучении; их поверхностное и негибкое восприятие приводит к неспособности анализировать полученную информацию, делать оригинальные и глубокие выводы, воспринимать мир целостно; интернет-зависимость приводит к трудностям в обучении и усвоении новой информации, снижению социальной ситуации развития; ослаблению мотивации обучения, а так же приносит вред здоровью подрастающего поколения.
Социально-психологические установки и интернет-зависимость молодежи